Москва, Варшавское ш., 170Г
пн-пт c 09-00 - 20:00 сб-вс с 10:00 - 19:00

Чем отличаются автомобили Mitsubishi Pajero 1, 2, 3 и 4?

Mitsubishi Pajero – легендарный внедорожник, который на протяжении десятилетий зарекомендовал себя как надежный, мощный и универсальный автомобиль. Каждый из четырех поколений Pajero имеет свои особенности, которые отражают технический прогресс, изменения в потребительских предпочтениях и современные требования к безопасности и комфорту. Рассмотрим ключевые различия между Mitsubishi Pajero 1, 2, 3 и 4 поколений.

Mitsubishi Pajero 1 (1982–1991)

Первое поколение Pajero, выпущенное в 1982 году, стало отправной точкой для этой культовой серии.
  • Дизайн и конструкция: Pajero первого поколения имел угловатый и утилитарный дизайн, что было характерно для внедорожников того времени. Модель предлагалась в трехдверной версии с укороченной колесной базой и пятидверной длиннобазной модификации.
  • Технические особенности: Основой первого Pajero стала прочная лестничная рама, что обеспечивало высокую прочность и проходимость. Внедорожник оснащался независимой передней подвеской и задним мостом на рессорах.
  • Двигатели: Базовыми моторами были бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 2.0 до 2.6 литра. Популярностью пользовались дизельные версии 2.3 TD, что обеспечивало Pajero репутацию экономичного и тяговитого автомобиля.
  • Особенности: Pajero 1 стал одним из первых внедорожников, оснащенных трансмиссией Super Select 4WD, позволяющей переключаться между режимами привода на скорости до 100 км/ч. Также впервые был установлен inclinometer — прибор, показывающий наклон автомобиля.

Mitsubishi Pajero 2 (1991–1999)

Второе поколение Pajero стало значительным шагом вперед как в плане технологий, так и комфорта.
  • Дизайн и габариты: Кузов стал более округлым, что улучшило аэродинамику. Габариты увеличились, особенно у пятидверных моделей, что обеспечило больше места для пассажиров и багажа.
  • Технические инновации: Внедорожник получил модернизированную систему полного привода Super Select 4WD II, которая стала более надежной и удобной. Улучшились и подвески: передняя независимая на двойных рычагах, задняя зависимая на пружинах.
  • Двигатели: Появились более мощные агрегаты: бензиновые V6 объемом 3.0 и 3.5 литра, а также турбодизели объемом до 2.8 литра, которые стали популярны благодаря высокой мощности и долговечности.
  • Интерьер и комфорт: Pajero 2 стал более удобным для повседневного использования. Впервые появились кожаные сиденья, климат-контроль, электропривод сидений и другие опции, характерные для автомобилей бизнес-класса.
  • Безопасность: Улучшенная конструкция кузова позволила внедорожнику соответствовать новым стандартам безопасности. В качестве опций предлагались подушки безопасности.

Mitsubishi Pajero 3 (1999–2006)

Третье поколение Pajero принесло значительные изменения, которые коснулись конструкции и внедорожных характеристик.
  • Монококовый кузов: Pajero 3 отошел от традиционной лестничной рамы и стал использовать интегрированный кузов с несущей конструкцией, что сделало его легче и жестче. Однако некоторые энтузиасты внедорожников критиковали этот шаг, считая его ухудшением внедорожных качеств.
  • Подвеска: Автомобиль получил независимую подвеску на всех колесах, что улучшило комфорт и управляемость на дорогах общего пользования, но несколько снизило проходимость в сложных условиях.
  • Двигатели: Модель оснащалась бензиновыми двигателями объемом 3.0 и 3.5 литра, а также новым турбодизелем 3.2 DI-D с системой Common Rail, обеспечивающим лучшую экономичность и тяговые характеристики.
  • Дизайн и интерьер: Pajero 3 получил более современный внешний вид с мягкими линиями и улучшенным интерьером. В салоне появились высококачественные материалы, мультимедийные системы и навигация.
  • Безопасность: Впервые появились системы активной безопасности, такие как ABS и система контроля тяги (Traction Control).

Mitsubishi Pajero 4 (2006–2021)

Четвертое поколение стало итогом эволюции Pajero, вобрав в себя лучшее из предыдущих моделей.
  • Дизайн: Внешний облик Pajero 4 стал более агрессивным и современным благодаря четким линиям и мощной радиаторной решетке. Обновленный интерьер получил премиальные материалы отделки и множество современных технологий.
  • Технические усовершенствования: Pajero 4 сохранил конструкцию интегрированного кузова с независимой подвеской. Улучшенная трансмиссия Super Select 4WD II позволяла еще более эффективно использовать полный привод в любых условиях.
  • Двигатели: Основными силовыми агрегатами стали бензиновый 3.8 V6 и дизельный 3.2 DI-D с увеличенной мощностью. Оба двигателя соответствовали современным экологическим стандартам.
  • Интерьер и технологии: В салоне появились системы мультимедиа с сенсорными экранами, камеры кругового обзора, круиз-контроль, система мониторинга «слепых» зон и другие инновации.
  • Безопасность: Pajero 4 был оснащен полным набором систем безопасности: от подушек и шторок безопасности до системы стабилизации и помощи при спуске.

Итог

Каждое поколение Mitsubishi Pajero привносило что-то новое, отражая текущие требования рынка и технический прогресс. Если первое поколение было утилитарным и предназначено в основном для бездорожья, то к четвертому поколению Pajero стал универсальным автомобилем, подходящим как для покорения сложных маршрутов, так и для повседневного использования. Выбор между поколениями зависит от приоритетов: утилитарная надежность первых моделей, комфорт второго поколения, технологичность третьего или премиальность четвертого.
Прокрутить вверх