Плановое ТО Mitsubishi Pajero: график и чек-лист

Mitsubishi Pajero — надежный внедорожник, заслуживший репутацию неприхотимого и долговечного автомобиля. Однако даже самые выносливые машины требуют регулярного технического обслуживания. Плановое ТО помогает поддерживать исправность всех узлов, предотвращать поломки и продлевать срок службы двигателя, трансмиссии и подвески. Ниже приведены основные этапы, интервалы и перечень работ, которые рекомендуется выполнять в рамках планового обслуживания Pajero.

Зачем нужно плановое ТО

Своевременное техническое обслуживание позволяет:

  • предупредить преждевременный износ агрегатов;
  • избежать дорогостоящего ремонта;
  • обеспечить стабильную работу двигателя и трансмиссии;
  • сохранить топливную экономичность;
  • повысить безопасность и комфорт при эксплуатации.

Регламент ТО зависит от пробега, условий эксплуатации и года выпуска автомобиля. Для большинства версий Mitsubishi Pajero интервал между обслуживаниями составляет каждые 10–15 тысяч километров или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. При частых поездках по бездорожью, пыли, низким температурам или в режиме коротких городских маршрутов интервал рекомендуется сокращать на 20–30%.

График технического обслуживания Mitsubishi Pajero

ТО-1 (каждые 10 000–15 000 км)

Базовое обслуживание, направленное на проверку состояния основных узлов:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости гидроусилителя руля и омывателя;
  • диагностика тормозной системы, осмотр колодок и дисков;
  • проверка состояния шин и давления в них;
  • осмотр подвески, рулевого управления, пыльников ШРУСов;
  • проверка световых приборов, стеклоочистителей, аккумулятора.

ТО-2 (30 000 км)

Помимо операций из ТО-1:

  • замена воздушного фильтра двигателя;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка состояния ремней навесного оборудования и привода ГРМ (если ременной привод);
  • диагностика системы охлаждения и герметичности радиаторов;
  • проверка выхлопной системы.

ТО-3 (45 000 км)

Повторяет ТО-1, дополнительно:

  • замена топливного фильтра (особенно актуально для дизельных версий);
  • проверка состояния свечей зажигания (для бензиновых двигателей);
  • осмотр и чистка дроссельного узла и системы вентиляции картера.

ТО-4 (60 000 км)

Расширенное обслуживание:

  • замена свечей зажигания (если не выполнена ранее);
  • замена охлаждающей жидкости;
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка состояния тормозных шлангов и магистралей;
  • проверка работы полного привода и состояния трансмиссионного масла в коробке передач, раздаточной коробке и мостах;
  • диагностика системы стабилизации и подвески.

ТО-5 (90 000 км)

Повторяет ТО-3, но также включает:

  • замену ремня ГРМ (для двигателей с ременным приводом);
  • замену роликов и натяжителей;
  • замену масла в трансмиссии (при необходимости).

ТО-6 (120 000 км)

Крупное обслуживание, после которого цикл повторяется:

  • замена всех фильтров и жидкостей;
  • проверка состояния турбокомпрессора (для дизельных версий);
  • диагностика форсунок и топливной системы;
  • проверка подвески, сайлентблоков, амортизаторов, шаровых опор;
  • компьютерная диагностика двигателя и электронных систем.

Чек-лист для владельца Mitsubishi Pajero

Чтобы не пропустить важные пункты обслуживания, удобно использовать следующий контрольный список:

  • ✅ Замена масла и масляного фильтра каждые 10–15 тыс. км
  • ✅ Проверка и замена воздушного и салонного фильтров — каждые 20–30 тыс. км
  • ✅ Замена топливного фильтра — каждые 40–45 тыс. км
  • ✅ Замена свечей зажигания — каждые 60 тыс. км (иридиевые — до 90 тыс.)
  • ✅ Замена охлаждающей и тормозной жидкостей — каждые 2 года
  • ✅ Замена ремня ГРМ — каждые 90–100 тыс. км
  • ✅ Проверка трансмиссионных масел — каждые 30–40 тыс. км
  • ✅ Проверка состояния подвески, тормозов и рулевого управления — на каждом ТО
  • ✅ Диагностика электроники — раз в год или при появлении ошибок на панели приборов

Полезные рекомендации

  1. Используйте оригинальные расходники и жидкости, соответствующие спецификациям Mitsubishi. Это особенно важно для коробки передач и полного привода Super Select.
  2. Сохраняйте чеки и записи о проведённом ТО. Это поможет при последующей продаже автомобиля и подтвердит добросовестное обслуживание.
  3. Не откладывайте замену ремня ГРМ. Его обрыв может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
  4. Регулярно проверяйте состояние подвески. Pajero часто используется на бездорожье, где повышенные нагрузки приводят к износу сайлентблоков и шаровых опор.
  5. Следите за состоянием аккумулятора и системы зарядки. На дизельных версиях особенно важно обеспечивать стабильный пуск зимой.

Итоги

Плановое техническое обслуживание Mitsubishi Pajero — это инвестиция в надежность и долговечность автомобиля. Четкое соблюдение графика ТО позволяет избежать непредвиденных поломок, сохранить комфорт и уверенность в любой дорожной ситуации. Регулярная проверка всех систем внедорожника обеспечивает его готовность к самым сложным маршрутам — от городских дорог до труднопроходимого бездорожья.

Прокрутить вверх
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять