Регулярное техническое обслуживание (ТО) Mitsubishi Pajero – залог надежной работы автомобиля и продления его срока службы. В этой статье разберем, какие процедуры необходимо выполнять и с какой периодичностью.
Регламент ТО Mitsubishi Pajero
Производитель рекомендует проводить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 – 15 000 км пробега или раз в 12 месяцев (в зависимости от условий эксплуатации). Основные этапы ТО:
- Замена масла и масляного фильтра.
- Проверка и замена воздушного и салонного фильтров.
- Контроль уровня и состояния технических жидкостей.
- Диагностика ходовой части, тормозной системы и рулевого управления.
Замена масла и фильтров
Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя, поэтому его необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 км. Для Mitsubishi Pajero рекомендуется использовать масла с допусками ACEA C3, API SN или выше. Также при замене масла необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
Другие фильтры:
- Воздушный фильтр – каждые 20 000 – 30 000 км (или чаще при эксплуатации в пыльных условиях).
- Салонный фильтр – каждые 15 000 – 20 000 км.
- Топливный фильтр – раз в 40 000 – 50 000 км.
Проверка технических жидкостей
При каждом ТО важно контролировать уровень и состояние жидкостей:
- Охлаждающая жидкость (антифриз) – замена каждые 40 000 – 50 000 км.
- Тормозная жидкость – раз в 30 000 – 40 000 км.
- Жидкость ГУР – раз в 40 000 – 50 000 км.
- Масло в АКПП/МКПП и раздаточной коробке – раз в 40 000 – 60 000 км.
Обслуживание ходовой части и подвески
Подвеска Mitsubishi Pajero достаточно надежна, но требует регулярного осмотра:
- Проверять состояние шаровых опор, сайлентблоков, рулевых тяг и амортизаторов каждые 30 000 – 40 000 км.
- Контролировать износ ступичных подшипников и при необходимости менять.
- Смазывать крестовины карданного вала каждые 15 000 км.
Диагностика тормозной системы
Тормоза – важный элемент безопасности, поэтому их состояние проверяется при каждом ТО. Основные действия:
- Проверка износа тормозных колодок (замена при толщине менее 3-4 мм).
- Контроль состояния тормозных дисков и суппортов.
- Замена тормозной жидкости раз в 2 года или 40 000 км.
Проверка и замена ремней и свечей зажигания
- Ремень ГРМ – замена раз в 80 000 – 100 000 км.
- Свечи зажигания (на бензиновых версиях) – раз в 30 000 – 50 000 км.
- Свечи накаливания (на дизельных версиях) – при ухудшении холодного пуска.
Диагностика электронных систем
Современные версии Mitsubishi Pajero оснащены множеством электронных систем, которые требуют периодической диагностики:
- Чтение ошибок с OBD-сканера при каждом ТО.
- Проверка работы датчиков ABS, ESP, MAF, лямбда-зонда.
- Контроль исправности аккумулятора и генератора.
Где лучше проводить ТО?
Регулярное техническое обслуживание можно выполнять самостоятельно, но для надежности лучше доверить его профессионалам. Специализированный сервис Pajero Repair на Варшавском шоссе предлагает комплексное ТО, диагностику и устранение неисправностей. Опытные мастера помогут сохранить ваш Mitsubishi Pajero в отличном состоянии и избежать серьезных поломок.